Программа составлена с учетом многолетнего опыта автора по внедрению и использованию систем управления по компетенциям.
В программу тренинга добавлены обучающие игры, дающие представление о каждой конкретной компетенции и позволяющие легко их распознавать, а также раздел «Предоставление обратной связи» при проведении процедур оценки и/или развития.
Цели программы:
- отработать и закрепить навыки проведения интервью по компетенциям;
- научиться системному исследованию поведенческих примеров;
- устранить типичные и индивидуальные ошибки при интервьюировании;
- выработать единые параметры оценки сильных сторон и областей для развития;
- научиться предоставлять обратную связь оцениваемому;
- отработать навыки предоставления рекомендаций для развития.
Программа предназначена для:
менеджеров по персоналу, а также для линейных руководителей в компаниях, в которых внедрена система компетенций.
Длительность обучения:
1 день (с 10.00 до 18.00)
Содержание программы:
- Основы применения компетенций при работе с персоналом:
- методы оценки персонала, их надежность и валидность;
- интервью по компетенциям — метод оценки с высокой валидностью;
- понятие компетенций;
- виды компетенций;
- элементы компетенций;
- словарь и модель компетенций.
- Проведение серии исследования поведенческих примеров с расстановкой акцентов на:
- цели проведения интервью по компетенциям;
- формировании желания интервьюируемого сотрудничать;
- устранение его опасений;
- настройке интервьюируемого на предоставлении правильных поведенческих примеров;
- своевременной и правильной постановке уточняющих вопросов;
- корректном обращении с интервьюируемым.
- Проведение оценки развитости компетенций:
- анализ текстовой информации, записанной при интервью;
- составление отчета.
- Предоставление обратной связи интервьюируемому:
- отработать корректность формулировок;
- работа с интервьюируемым в случае, если он не согласен с оценкой, получение дополнительных поведенческих примеров от интервьюируемого;
- получение полного согласия от интервьюируемого по поводу оценки.
- Предоставление рекомендаций для развития:
- отработка корректности формулировок;
- работа с интервьюируемым в случае, если он не согласен с рекомендациями по развитию, получение дополнительных поведенческих примеров;
- получение полного согласия от интервьюируемого по поводу областей для развития.
Формат программы:
программа проходит в виде корпоративного тренинга, в котором особое внимание уделяется отработке навыков эффективной коммуникации через активные упражения в группах, групповое обсуждение, демонстрацию видефрагментов.