Зачем нужны тренинги по переговорам?

Зачем нужны тренинги по переговорам, если можно просто почитать книги по переговорам или посмотреть видеокурс. Нужно ли идти на тренинг?

Короткий ответ на этот вопрос такой: не только для того, чтобы получить знания, а для выработки навыков переговорщика.

Обучение переговорам можно сравнить с обучением вождению автомобиля в автошколе. На теоретической части обучения участники учат правила дорожного движения, но вся теория не имеет смысла без практической части. Ученик обязательно должен «наездить» с инструктором необходимое количество часов, чтобы научиться управлять автомобилем.

В переговорах теоретические знания безусловно имеют важное значение, но навык переговоров можно отработать только на практике.

За время тренинга участники не только получают все необходимые теоретические знания, но и отрабатывают навыки на практике под контролем тренера.

Тренер поэтапно раскрывает каждую тему тренинга и следит за тем, чтобы все участники поняли, о чем идет речь. Возьмем для примера тему «Противодействие манипуляциям при переговорах»:

  • тренер сначала выясняет, были ли участники «жертвами манипулирования», что при этом происходило, как они себя чувствовали, когда осознали, что ими манипулируют, какие сделали для себя выводы;
  • далее тренер проводит короткую лекцию по теме, проводит структурированное обсуждение и отвечает на вопросы;
  • затем наступает время отработки навыков: участники выполняют практическое упражнение по выявлению манипуляций и противодействию им; тренер обращает внимание на то, что было сделано правильно, а что стоило сделать по другому.

Тренер использует разнообразные методы тренинга, например, может вестись видеосъемка, что позволяет каждому посмотреть на себя со стороны и оценить свои сильные стороны и области для развития.

В конце тренер совместно с участниками готовят индивидуальные планы развития на ближайший месяц, в котором описано, каким образом применять навыки и знания, полученные за время тренинга.

Таким образом, тренинг, как интерактивный метод обучения имеет существенно более высокую ценность по сравнению с видолекциями или книгами.